Долина Соганлы

Превью-(16041) Долина Соганлы Превью-(16042) Долина Соганлы Превью-(16043) Долина Соганлы Превью-(16044) Долина Соганлы Превью-(16045) Долина Соганлы Превью-(16046) Долина Соганлы Превью-(16047) Долина Соганлы Превью-(16048) Долина Соганлы

Долина в юго-восточной части Каппадокии, провинции Кайсери, делится на Нижний и Верхний Соганлы. Самый значимый период истории Соганлы пришелся на IX–XIII века, когда эту территорию освоили византийские монахи, создавшие в скалах около сотни церквей, в мягком туфе были также высечены дома и голубятни.

В Соганлы, расположенном в 25 километрах от Деринкую, можно видеть ансамбль построек, высеченных в туфе, подобно тем, которые находятся в музее под открытым небом в Гёреме. На подступах к деревне есть место, которое издавна служило жителям для разведения голубей. На самом деле это не что иное, как давно покинутые церкви. Работы по воссозданию первоначального облика этой местности позволили обнаружить христианские церкви, лежавшие по обоим берегам ручья.

Эти церкви, из которых наиболее древние относятся к IX веку, имеют простой план; их стены расписаны яркими красками от голубого до зеленого, красного и черного по бежевому фону. Композиции – те же, что встречаются обычно: образы Христа и святых, религиозные символы, однако на некоторых фресках изображены нетрадиционные сюжеты, по-видимому, как-то связанные с древними культами

Долина Соганлы была обитаема начиная с раннего византийского периода до XIII в. В переводе с турецкого Соганлы означает «с луком», но существует гипотеза, что название долины произошло от sona kaldi («осталось до конца»). Это была последняя долина Каппадокии, до которой в VI в. добрались арабские захватчики, возглавляемые Батал Гази (Batal Gazi). Сейчас эта долина тоже находится в стороне от главных дорог. Именно свое изолированностью от всего остального мира она и привлекает туристов. Кроме того, в скалах каньона вырезаны замечательные церкви, украшенные фресками IX-X вв.

Деревня Соганлы состоит из двух частей – Верхнее Соганлы и Нижнее Соганлы. Верхняя деревня находится на скальном мысе, рассекающем долину на две. От деревенской площади начинается пешеходная тропа, которая пересекает ручей (летом его можно перешагнуть) и ведет через деревню наверх по склону холма. Вскоре тропа приводит к Скрытой церкви с фресками, изображающими апостолов, а еще через 100 м приходим к двухэтажной церкви с куполом. Она создана внутри гигантского «мухамора», а его коническая «шляпка» является своеобразным куполом. Спустившись к дороге, а затем, поднявшись на противоположный склон долины, попадем к церкви Девы Марии. Четыре апсиды украшены фресками и христианскими символами.

Внутренность Змеиной церкви можно разглядеть только с помощью фонарика. Слева от входа изображен один из самых популярных в Каппадокии религиозных сюжетов – Святой Георгий убивает дракона. На обратном пути в деревню можно заглянуть в церковь Черной головы, в одной из апсид которой сохранились фрески с эпизодами из жизни Христа. Часть здания обрушилась. В церкви находится несколько помещений для богослужения, которые соединены друг с другом, но каждое имеет свой алтарь (кроме среднего).

Среди обнаруженных церквей нужно отметить Церковь Хищника, получившую свое название от фрескового изображения хищного зверя рядом со Св. Иоанном. В церкви два помещения: в одном находится алтарь и погребальные ниши в стенах; второе помещение, смежное с первым, имеет квадратную форму. Куббели Килисе, или Церковь с куполом, состоит из двух церквей, расположенных на разных этажах. Вход в интерьер, предназначенный для богослужения, – через три портала. Он снабжен скамьями и разделен на три нефа двумя рядами пилонов и пилястров. В глубине центрального нефа, а также и боковых, находятся сводчатые приделы с алтарями. План верхнего этажа – более сложный: две длинные параллельные капеллы, снабженные притворами, являются смежными. В правой капелле можно видеть небольшую апсиду с алтарем и притвором, покрытым куполом. В другой капелле находятся алтарь, стоящий прямо у задней стены, и квадратный притвор, обращенный к этой капелле, к соседней, к вестибюлю и к внутреннему помещению.

Церковь Св. Варвары также образована двумя смежными церквями. Она сильно разрушена, ее фрески повреждены, но тем не менее удалось установить, что два параллельных помещения были практически идентичными, но разных пропорций. По фрагментам фресок удалось идентифицировать образ Св. Варвары, по имени которой и назван весь ансамбль.
 

На карте

До сих пор ищите "Горящий тур?"
Перезвоним и подберем тур!