Музей королевских ВВС Таиланда

Превью-(12681) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12682) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12683) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12684) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12685) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12686) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12687) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12688) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12689) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12690) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12691) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12692) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12693) Музей королевских ВВС Таиланда Превью-(12694) Музей королевских ВВС Таиланда

Музей королевских ВВС Таиланда, открывшийся в январе 1969 года, находится на северной окраине Бангкока в районе аэропорта Дон Мыанг.

Режим работы: с 08:00 до 15:30, понедельник — выходной.

Стоимость билета: Бесплатно.

Адрес музея королевских ВВС Таиланда: 171 Phahonyothin Road, Khwaeng Skian, Khet Don Mueang, Бангкок 10210, Таиланд

В ангарах и на открытой местности выставлены более 50 образцов летной техники, в том числе раритетные экземпляры 100-летней давности.

Напротив музейного комплекса Royal Thai Air Force Museum расположена Академия Военно-Воздушных Сил королевства.

История

Авиация в Сиаме появилась при Раме VI, правившим страной с 1910 по 1925 гг. Шестой король из династии Чакри по имени Вачиравуд получал высшее образование в Великобритании и видел, как стремительно развивается воздухоплавание в Европе.

На ипподроме Sra Pathum в Бангкоке 2 февраля 1911 года впервые состоялось авиашоу. Бельгийский пилот Чарльз Ван Ден Борн продемонстрировал возможности биплана Farman IV. Тайские военные командиры поняли, что стране нужны самолеты для защиты воздушного пространства. В результате Министерство обороны создало авиационную секцию в Королевской армии Таиланда и отобрало трех квалифицированных офицеров для прохождения курса летной подготовки во Франции.

Правительство закупило 8 самолетов у французских авиастроительных компаний Breguet и Nieuport (по 4 у каждой). В качестве авиабазы сначала использовался ипподром, где в настоящее время располагается Royal Bangkok Sport Club. Затем подходящей зоной для полетов был выбран Дон Муанг, где в 1914 г. и возвели первый аэропорт. На моноплане «Ньюпор» с мотором мощностью 28 лошадиных сил монарх лично поднимался в небо, развивая невиданную по тем временам скорость 110 км/ч.

В 1928 г., уже при Раме VII, сиамские авиаконструкторы сумели построить отечественный летательный аппарат. Двухместный бомбардировщик В-2 получил название Paribatra. Машина была разработана таким образом, что могла оснащаться разными двигателями, включая Bristol Jupiter и BMW. Затем авиапарк пополнили истребители F-5 Prachatipok.

В конце 1930-х годов импортировалась авиатехника американского, британского и германского производства.

В ходе франко-тайской войны 1940–41 гг. благодаря преимуществу в воздухе Сиам одержал победу над колониальными войсками режима Виши и забрал приграничные территории французского Индокитая. Франция потеряла часть колоний в Лаосе и Камбодже.

Во Второй мировой войне Таиланд воевал на стороне Японии. В начале 1950-х таиландские летчики обеспечивали транспортную поддержку силам ООН в Корее.

В середине 1960-х годов США начали крупномасштабную операцию во Вьетнаме, разместив в Таиланде свои многочисленные военные базы. В октябре 1970 г. премьер-министр Таиланда и посол США подписали документ об американской военной помощи. Тайские ВВС получили новые типы военных самолетов Т-33, F-84G и F-86 F. Оказывалось содействие в обучении военнослужащих. Персонал направлялся в различные учебные заведения Америки, Англии, Германии, Австралии, Японии.

После ухода американцев в 1976 г. техническое обслуживание объектов оказалось слишком дорогостоящим. Многие базы законсервированы, но все взлетно-посадочные полосы поддерживаются в рабочем состоянии и могут применяться по назначению в случае необходимости. С 2004 г. штаб-квартира ВВС базируется в Донмуанге.

Экспозиция

Уникальный экспонат — созданный в 1930-х годах цельнометаллический моноплан Hawk («Ястреб») американской фирмы Curtiss. Одномоторный палубный истребитель-бомбардировщик оборудован мощным поршневым двигателем. Инженеры сконструировали модель с убирающимся шасси.

Еще один раритет — японский тренировочный самолет Tachikawa Ki-36/55, один из двух уцелевших в мире. Биплан смешанной конструкции Vought O2U Corsair сохранился в единственном экземпляре. Модификации этого ближнего морского и сухопутного разведчика предусматривали запуск с катапульты в поплавковом варианте или базирование на авианосце с посадочным гаком.

Кроме боевых и разведывательных самолетов, на выставке экспонируется транспортный, учебно-тренировочный и поисково-спасательный транспорт. Sky Raider (Douglas AD-1) участвовал во вьетнамской войне. North American F-86L Sabre — всепогодный истребитель с локатором. Военно-транспортный самолет Fairchild C-123B Provider способен совершать посадку на просеки в джунглях.

На площадке перед главным зданием установлен пикирующий штурмовик Curtiss SB2C, английский палубный истребитель Fairey Firefly и легкий многоцелевой самолет Helio U-10B Courier, способный взлетать с футбольного поля. Самолет-амфибия Грумман G-44A Widgeon поставлялся из США в поисково-спасательной комплектации.

В соседнем павильоне демонстрируются вертолеты WS-51 Dragonfly, Kaman Н-43В Huskie, Bell 206 Jet Ranger III, и детища фирмы «Сикорский»: Н-19 Chickasaw, Н-34 Choctaw и S-58T. В коллекции есть лишь один российский самолет — это МиГ из Вьетнама с сохранившимися на корпусе надписями на русском.

Кроме парка самолетной и вертолетной техники, посетители увидят тренажеры для отработки навыков пилотирования, барокамеры, радары и зенитные орудия. На стендах представлена униформа, эмблемы, награды, знаки отличия и архивные фотографии. Разрешено забираться в кабины и на крылья судов (кроме тех, что огорожены), ограничений на фотосъемку нет.

График работы — ежедневно, кроме понедельника с 08:00 до 15:30. Вход бесплатный.

Как добраться

Музей королевских ВВС Таиланда расположен на улице Phanonyothin на краю аэродрома Don Mueang, но не там, где пассажирский терминал, а с другой стороны летного поля. Расстояние от Бангкока составляет 25 км.

В 500 метрах находится железнодорожная станция Don Muang Railway Station, а рядом — автобусная остановка, через которую следуют маршруты № 34, 39, 185, 503, 520, 522, 543.

Из Суварнабхуми за 35 батов довезут автобусы 554 и 555. Путь займет от 30 минут до полутора часов в зависимости от интенсивности движения и наличия дорожных пробок. Если у вас на руках билет, то можно сесть на бесплатный шаттл-бас.

Маршрутные микроавтобусы отправляются по мере наполнения, проезд стоит 50 батов.

Для вызова такси онлайн понадобится мобильное приложение GrabTaxi.

Видео. Музей королевских ВВС Таиланда

На карте

Достопримечательности Бангкока

Алтарь Эраван в Бангкоке Байок Скай Большой Королевский Дворец в Бангкоке Ват Ратчанадда и Железный дворец Дворец Виманмек Дворец-музей Суан Паккад Дом-музей Джима Томпсона Мраморный храм в Бангкоке Муанг Боран Музей королевских ВВС Таиланда Музей Сиама Музей современного искусства в Бангкоке Музей Тюссо в Бангкоке Музей Эраван Национальный музей Бангкока Национальный музей королевских барж Небоскреб Маханакхон Парк Люмпини в Бангкоке Улица Каосан Храм Ват Сутхат Храм Золотого Будды в Бангкоке Храм Золотой горы в Бангкоке Храм Изумрудного Будды Храм Лежащего Будды в Бангкоке Храм Рассвета - Ват Арун Храм Ян Нава в Бангкоке Королевский музей тайской армии Музей медицины Сирирай в Бангкоке Монумент Победы в Бангкоке Музей игрушек BatCat Музей кукол в Бангкоке Монумент Демократии Национальная галерея Таиланда Форт Пра Сумен Музей монет в Бангкоке Музей Раттанакосин Тронный зал Ананда Самакхом Чайна-таун в Бангкоке Форт Махакан Этнический музей Бангкока Парк королевы Сирикит в Бангкоке Парк Чатучак Парк Рамы IX в Бангкоке Парк Бенджакити Парк Бенджасири

ПОИСК ТУРОВ

До сих пор ищите "Горящий тур?"
Перезвоним и подберем тур!