Тронный зал Ананда Самакхом (Ananta Samakhom Throne Hall)
Тронный зал Ананта Самахом сооружен в Бангкоке по проекту итальянских архитекторов Марио Таманго и Аннибале Риготти. Двухэтажное здание, построенное в стиле неоклассицизма, облицовано белым каррарским мрамором, доставленным из Апуанских Альп.
Режим работы: Пн-вт выходной, ср-вс 10:00-15:30. Касса 9:45-15:00.
Стоимость билета: 150 батов; для студентов — 75 батов; дети до 5 лет и ростом ниже 120 см проходят бесплатно.
Адрес Throne Hall Ananta Samakhom: 71 Uthong Nai Alley, Dusit, Dusit District, Bangkok 10300
Возведение дворца началось в 1907 г. по приказу Рамы V. В настоящее время Ananta Samakhom Throne Hall, как и расположенный рядом тиковый особняк Виманмек (Vimanmek Mansion), является частью дворцового комплекса Дусит и несколько раз в год используется для проведения королевских церемоний и торжеств по случаю религиозных и государственных праздников. В остальное время Ананда Самакхом открыт для широкой публики как музей.
История
Король Чулалонгкорн, правивший Сиамом с 1868 по 1910 год, стал первым тайским монархом, побывавшем в странах Европы. В 1897 г. он посетил с официальным визитом Великобританию, Германию, Бельгию, Францию, Италию, Австро-Венгрию, Швецию и Россию. Королевству угрожала колониальная экспансия, и сиамский правитель проводил тонкую дипломатическую игру, пытаясь противостоять территориальным и политическим амбициям Британской империи и Французского Индокитая. И ему это удалось: в отличие от соседних государств Юго-Восточной Азии, ставших колониями западных держав, Сиам сохранил независимость, хотя и потерял часть земель.
Вернувшись на родину, Рама V затеял в столице грандиозные градостроительные преобразования в европейском духе. Тронный зал Ananta Samakhom предназначался для церемониальных приемов иностранных послов и дипломатов. Король не успел увидеть дворец завершенным. Строительство архитектурного шедевра продолжил его сын Вачиравуд, взошедший на престол после смерти отца под династическим именем Рама VI.
В результате революции 1932 г. абсолютная монархия в Таиланде сменилась на конституционную, и во дворце Ananta Samakhom сначала разместился штаб Народной партии, а затем проходили заседания парламента вплоть до 1974 г.
Планировка и декор
Прямоугольное в плане здание проектировалось по типу базилики. Нефы разделены рядами колонн с капителями.
Общая площадь сооружения составляет 5500 кв. м, высота центрального купола — 49,5 м.
Мраморная облицовка меняет цвет в зависимости от освещения: в лучах утреннего солнца природный камень кажется розовым, а в темное время суток, когда включается ночная подсветка, выглядит белоснежным.
Величественный фасад представляет собой типичный образец неоклассического стилевого направления в зодчестве, доминировавшего в Европе на рубеже XIX и XX веков.
Помимо мрамора, привезенного из карьеров Каррары, в качестве облицовочного материала также использовались гранитные плиты, добываемые в каменоломнях на острове Сардиния. Для гранита Antique Brown характерна крупнозернистая структура с вкраплениями кристаллов, создающих переливы света и тени.
Фронтоны декорированы пилястрами, лепниной, майоликовыми тондо и барельефами, изображающими херувимов.
Для оформления интерьеров был приглашен всемирно известный художник, театральный декоратор, дизайнер, график и керамист Галилео Чини (1873 — 1956), преподававший живопись во Флорентийской академии изящных искусств. Лучшие произведения мастера выставлены в Национальной галерее современного искусства в Риме и галерее Уффици во Флоренции.
Внутренне убранство дворца контрастирует с внешним обликом. Интерьерные решения базируются на тайских художественных традициях.
В центральном нефе возвышается трон. Своды расписаны фресками, посвященными Будде и истории династии Чакри, бессменно правящей в королевстве с 1782 г. Роспись выполнена в технике эпохи Возрождения.
Музейная коллекция включает антикварную мебель, макеты лодок-длиннохвосток и королевских барж, ювелирные украшения, посуду, картины, скульптуры и изделия народных промыслов. В создании экспозиции принимала участие королева Сирикит. Напрокат предоставляются аудиогиды (есть фонограмма на русском языке), подробно рассказывающие о каждом из экспонатов.
Вокруг дворца разбит регулярный сад. Зеленые лужайки окаймлены цветочными клумбами и топиарными фигурами, вырезанными из деревьев и мелколистных кустарников. В пространственную композицию садово-паркового ансамбля органично вписались фонтаны и копии античных статуй.
Сбоку от главного входа расположен павильон для аудиенций, возведенный в традиционном тайском стиле, а рядом стоят скульптуры слонов — символы королевской власти.
В начале бульвара, ведущего к входным воротам, установлен конный памятник королю Раме V.
Правила посещения
Требования к внешнему виду посетителей во дворце-музее Ананда Самакхом такие же строгие, как в храмах. Одежда должна закрывать плечи и колени. Недопустимы рваные джинсы, полупрозрачные наряды и оголенные животы. Тем, кто одет неподобающим образом, выдаются саронги под залог 100 батов.
Фотосъемка запрещена. Рюкзаки, сумки и телефоны нужно сдать в камеру хранения.
Осмотр разрешен только в составе группы в сопровождении экскурсовода.
Входной билет стоит 150 батов (в стоимость входит аудиогид), для студентов — 75 батов, дети в возрасте до 5 лет и ростом ниже 120 см проходят бесплатно.
Как добраться
Тронный зал Ananta Samakhom находится в исторической части города на острове Раттанакосин, где нет метро.
От монумента Победы идут автобусы № 12, 43, 56, 110. Выйти надо на остановке Suan Sunandha Rajabhat University, а далее проехать на тук-туке или пройти пешком 850 м. От туристической улицы Каосан, расположенной на расстоянии 3 км от дворца, ходят автобусы № 3, 70 и 516.
Такси получится вызвать через мобильное приложение GrabTaxi.